✅Как 30 дней с домашним роботом могут помочь детям с аутизмом

 

Мать, закрывающая глаза, сидит со своим сыном, который взаимодействует с компьютером и роботом

Ребенок с расстройством аутистического спектра вместе со своим воспитателем играет в игру с Jibo, чтобы практиковать свои социальные навыки.

Игра в социальные игры с “Jibo” улучшила социальные навыки детей

Для многих детей с расстройством аутистического спектра (ASD) распознавание и реагирование на зрительный контакт, язык тела и тон голоса является серьезной проблемой. Улучшение этих социальных навыков может занять много работы — нагрузка на воспитателей с ограниченным временем, ресурсами и деньгами для терапии. Теперь исследование показывает, что всего 30 дней с домашним роботом, который обеспечивает социальную обратную связь, могут значительно улучшить взаимодействие ребенка с другими.

Исследователи давно знают, что роботы и игры с автоматической обратнойсвязью могут изменить поведение детей с аутизмом, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Было показано, что такие взаимодействия помогают детям улавливать социальные сигналы, такие как постоянный зрительный контакт, который они, возможно, пропустили от своих воспитателей. Но перевод этих новых навыков в лучшее взаимодействие между людьми может потребовать более длительного и интенсивного обучения, и лишь немногие исследования были достаточно большими - или достаточно длинными - чтобы показать значительные, долгосрочные улучшения.

Итак, Брайан Скасселлати, эксперт по робототехнике и когнитивист из Йельского университета, провел эксперимент, который дал детям долгосрочные отношения со своими ботами, которыми они могли поделиться со своими семьями. Его команда предоставила 12 семьям планшетный компьютер, загруженный социальными играми, и модифицированную версию коммерчески продаваемого робота под названием Jibo, который был запрограммирован следовать вместе с играми и предоставлять обратную связь. "Как роботист, это была одна из самых страшных вещей в мире. Оставив роботов там и надеясь, что они будут делать то, что мы их запрограммировали ", - говорит Скасселлати.

В течение 30 минут каждый день во время 30-дневного исследования дети сидели рядом со своими родителями или другими членами семьи и играли в игры, пока Дзибо взаимодействовал с ними. Игры были основаны на методах клинической терапии для улучшения различных социальных навыков, включая социальное и эмоциональное понимание, восприятие чужой точки зрения и выполнение заданий в последовательности. Например, в игре под названием Rocket, в которую играют на компьютерном планшете, ребенок и воспитатель по очереди строят ракетный корабль, перетаскивая части по экрану. Затем экран сбрасывается, чтобы скрыть этот дизайн, и первый игрок должен объяснить второму игроку, как воссоздать дизайн.

На протяжении всех игр Jibo моделировал хорошее социальное поведение, фокусируя глаза на ребенке или опекуне и ориентируя свое тело на них. Он также сказал ребенку сделать то же самое. "Весь смысл робота, - говорит Скасселлати, - состоит в том, чтобы улучшить взаимодействие между ребенком и родителем. Все навыки, которые они изучают, они учатся направлять ... к родителю, а не к роботу ". В нескольких точках робот называл ребенка по имени, прося их взаимодействовать со своим воспитателем, глядя на них. После каждого сеанса программное обеспечение системы изменяло сложность игр в зависимости от успеваемости ребенка.


Jibo, человекоподобный робот, наблюдал, как дети играют в игры, предлагая указания и моделируя хорошее социальное поведение, вращая голову и тело и вступая в контакт с его анимированными глазами.БРАЙАН СКАССЕЛЛАТИ / ЙЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Воспитатели также оценивали детей по тому, как они вели себя вокруг других людей (включая самих себя) и насколько они были вовлечены во время игр. Исследователи снимали сеансы, ища изменения в языке тела и социальных сигналах среди детей. Наконец, исследователи проверили детей на "совместное внимание", которое измеряет, насколько хорошо кто-то может предупредить другого об объекте с помощью взгляда, указания или словесного описания. Это тестирование проводилось четыре раза: за 30 дней до эксперимента, в первый день игр, в последний день игр и снова через 30 дней после окончания вмешательства.

Отчеты воспитателей показали, что социальные навыки всех 12 детей улучшились в ходе исследования, сообщают исследователи сегодня в Science Robotics. Они были более восприимчивы к общению, инициировали больше разговоров и установили больше зрительного контакта с другими. Средние показатели совместного внимания детей также улучшились между первым и последним днями с роботом, увеличившись на 33%, прежде чем немного снизиться через 30 дней после окончания исследования.

Скасселлати говорит, что он не удивлен падением после того, как игра с роботами прекратилась. "Даже если бы я поместил лучшего терапевта, который у меня есть, в ваш дом, мы не ожидали бы увидеть постоянные изменения всего через 30 дней". До сих пор результаты роботизированной терапии похожи на другие методы лечения РАС с точки зрения изменений с течением времени, говорит он. "На данный момент мы не можем сказать, что робот действительно производит долгосрочные, длительные социальные изменения, но то, что мы видим, очень многообещающе".

Несмотря на то, что исследование может показать изменения в поведении отдельных детей, оно не может измерить, насколько хорошо работает бот-терапия по сравнению с другими методами лечения, говорит Элизабет Бродбент, которая изучает взаимодействие человека и робота в здравоохранении в Университете Окленда в Новой Зеландии. Это потому, что каждый ребенок продолжал получать регулярное лечение и терапию ASD во время исследования.

Скасселлати говорит, что требуется больше работы, чтобы проверить эффективность роботов с большими группами детей в течение более длительных периодов времени. Он добавляет, что роботы никогда не предназначались для замены традиционных методов лечения и терапии, а для повышения эффективности этих ограниченных ресурсов. "Большинство семей не могут позволить себе иметь терапевта с ними каждый день, - говорит Скасселлати, - Но мы можем представить себе робота, который мог бы быть с семьей каждый день, все время, по требованию, когда им это нужно, когда они этого хотят".

Комментарии

Популярные сообщения